ЛЕТОПИСЬ

12 декабря 1962 г.Депутат Н.А.Соболь, первый секретарь Харьковского обкома КПУ тех лет, на заседании второй сессии Верховного Совета СССР заявил о необходимости строительства в Харькове метрополитена.

20 марта 1963 г. исполком Харьковского горсовета обсудил и одобрил "Соображения о необходимости Строительства метрополитена", представленные Харьковпроектом.

17 декабря 1965 г. Совет Министров СССР разрешил Министерству транспортного строительства разработать в 1966-м году проектное задание на строительство в Харькове первой очереди метрополитена.

25 января 1966 г. Украинские ЦК и Совет Министров своим постановлением обязали Харьковский обком партии и облисполком во взаимодействии с Министерством транспортного строительства обеспечить разработку проектного задания на сооружение первой очереди метро.

31 декабря 1965 г. состоялось совместное заседание бюро Харьковского горкома партии и исполкома горсовета, на котором было обсуждено и утверждено "Архитектурно-планировочное задание на будущее строительство в Харькове первой очереди метро". На линии метрополитена предусматривалось построить 13 станций в основных пассажирообразующих пунктах - Южный вокзал, Коммунальный (сейчас Центральный) рынок, Центр, станция "Харьков-Левада", Центральный стадион, завод имени Малышева, турбинный завод, завод "Кондиционер", "Сантехзавод", завод "Южкабель", ХТЗ, "Электротяжмаш", плиточный завод.

29 апреля 1966 г. На техническом совещании городского Совета депутатов трудящихся с участием членов бюро обкома и горкома КП Украины решено было: утвердить продление трассы за Южный вокзал в район Холодной Горы и смещение трассы в центральной части города.

23 октября 1967 г. Совет Министров СССР утвердил представленное проектное задание на строительство первой очереди метро в Харькове.

29 апреля 1968 г. Советом Министров СССР принято решение о строительстве первой очереди Харьковского метрополитена.

13 мая 1968 г. Создан филиал проектного института Харьковметропроект.

10 июня 1968 г. В Харьков прибыли первые строители метрополитена.

13 июня 1968 г. Городской штаб по строительству метро провел свое первое заседание.

15 июля 1968 г. Заложен ствол № 1 на станции “Южный вокзал”.

Июль 1968 г. Создано строительное управление Харьковметрострой.

23 августа 1968 г. День 25-летия освобождения Харькова от фашистских захватчиков ознаменован началом работ по проходке ствола № 5 станции “Советская”.

5 декабря 1968 г. Метростроители досрочно выполнили годовой план.

26 февраля 1969 г. Строители вышли на трассу метрополитена (левый перегонный тоннель между станциями “Советская” и “Проспект Гагарина”).

11 августа 1969 г. Начал работать первый проходческий щит, изготовленный в Харькове.

10 апреля 1970 г. Первая сбойка по левому перегонному тоннелю между станциями “Советская” и стволом № 6. Сбойка досрочная, посвящена 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Июнь 1970 г. Пройдено 200 метров левого перегонного тоннеля от станции “Южный вокзал” до станции “Центральный рынок” при плане 100 метров. Лучших результатов добилась бригада М. А. Лалазарова, которая прошла 55 метров тоннеля при плане 25.

11 сентября 1970 г. Принято решение о создании трех строительных организаций на строительстве метрополитена (СМУ-751, СМУ-705 и СМП-121).

28 октября 1970 г. Вторая сбойка по правому перегонному тоннелю между стволом № 6 и станцией “Советская”.

1 ноября 1970 г. Метростроители досрочно выполнили годовой план.

26 марта 1971 г. Закончено строительство левого перегонного тоннеля между станциями “Южный вокзал” и “Центральный рынок”. Четвертая сбойка тоннелей посвящена открытию XXIV съезда КПСС.

20 сентября 1971 г. Строителями выполнен годовой план первого года девятой пятилетки. Пройдено 7350 метров горных выработок по трассе метрополитена.

30 октября 1971 г. В сложных геологических условиях, с помощью кессона, водопонижения и химического закрепления грунтов закончено строительство левого перегонного тоннеля длиной 1540 метров между станциями “Советская” и “Проспект Гагарина”.

4 февраля 1972 г. Созданы строительные участки № 7 и № 8 СМП-121 и начата проходка перегонных тоннелей между станциями "3авод имени Малышева" и “Московский проспект”.

22 апреля 1972 г. День Всесоюзного коммунистического субботника. Уложен первый кубометр бетона на станции “Завод имени Малышева” и взят первый кубометр земли на станции “Московский проспект”.

10 марта 1972 г. Завершена проходка первых 10 километров тоннелей по трассе метрополитена.

24 сентября 1972 г. Выполнен годовой план. Вынуто 330 тысяч кубометов грунта и уложено 23 тысячи кубометров монолитного бетона на трассе метрополитена.

30 декабря 1972 г. За успешное выполнение плана в честь 50-летия образования СССР коллективу Управления строительства Харьковметростроя вручен Почетный юбилейный знак ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.

2 января 1973 г. Уложены первые гранитные плиты на платформенном участке станции "Центральный рынок" и 10 января — на станции “Улица Свердлова”.

12 мая 1973 г. Коллективом участка № 10 СМУ-705 на станции "Улица Свердлова" уложены первые метры постоянных путей метро.

4 июня 1973 г. Начаты отделочные работы на станции “Проспект Гагарина”.

12 августа 1973 г. Уложены первые гранитные плиты на платформе станции “Советская”.

23 августа 1973 г. Досрочно, в честь 30-летия освобождения Харькова от фашистских захватчиков, выполнен план первых трех лет девятой пятилетки.

6 октября 1973 г. Семнадцатая сбойка по правому перегонному тоннелю длиной 1696 метров между станциями “Южный вокзал” и "Улица Свердлова". Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях, под сжатым воздухом.

16 ноября 1973 г. Уложен первый километр постоянных путей между станциями “Улица Свердлова” и “Южный вокзал”.

8 января 1974 г. Начаты отделочные работы на станции “Спортивная”, уложены первые плиты мрамора в восточном вестибюле.

13 марта 1974 г. Восемнадцатая сбойка. Закончена проходка перегонных тоннелей от станции “Улица Свердлова” до станции “Проспект Гагарина”.

4 апреля 1974 г. Уложены первые гранитные плиты на станции “Московский проспект”.

14 июня 1974 г. Строители приступили к монтажу первого эскалатора на станции “Улица Свердлова”.

15 июня 1974 г. Завершена проходка 20 километров тоннелей метрополитена. Вынуто 1050 тысяч кубометров грунта и уложено 130 тысяч кубометров бетона.

14 августа 1974 г. Выполнен план четырех лет девятой пятилетки.

18 сентября 1974 г. Начаты работы по облицовке гранитом и мрамором платформы станции “Южный вокзал”.

19 сентября 1974 г. Начало монтажа контактного рельса от станции “Улица Свердлова” до станции “Южный вокзал”.

30 сентября 1974 г. Двадцатая сбойка. Закончена проходка правого перегонного тоннеля между станциями “Проспект Гагарина” и “Спортивная” длиной 975 метров, из них 450 метров пройдено под сжатым воздухом.

21 ноября 1974 г. Решением горисполкома создана рабочая комиссия по приемке тяговых подстанций метрополитена. Комиссия приступила к работе.

15 декабря 1974 г. Уложены и забетонированы первые 10 километров постоянных путей по трассе метрополитена.

5 февраля 1975 г. Рабочая комиссия приняла первый объект метрополитена - тяговую подстанцию № 1.

6 февраля 1975 г. Вышел первый номер спецвыпуска “Вечірній Харків” на строительстве Харьковского метрополитена. С этого номера листок выходит еженедельно по пятницам.

10 февраля 1975 г. Последняя, двадцать четвертая сбойка тоннелей на первом пусковом участке первой очереди метрополитена по левому перегонному тоннелю между станциями “Проспект Гагарина” и “Спортивная”.

20 марта 1975 г. Смонтированы первые десять километров контактного рельса.

10 апреля 1975 г. Вынут последний кубометр грунта на трассе первого пускового участка метрополитена.

Апрель 1975 г. Метростроители начали проходку перегонных тоннелей на втором участке - от станций “Комсомольская”, “Пролетарская” и “Индустриальная”.

8 мая 1975 г. Соревнуясь за достойную встречу 30-летия Победы над фашистской Германией, метростроители закончили сооружение тупиков станции “Московский проспект”.

15 мая 1975 г. Уложен первый кубометр бетона в конструкцию станции “Комсомольская”.

10 июля 1975 г. Уложен последний метр постоянных путей на трассе первого участка.

25 июля 1975 г. Закончен монтаж последнего метра контактного рельса на трассе первого участка.

30 июля 1975 г. По трассе прошел первый пробный поезд.

21 августа 1975 г. Государственной комиссией подписан акт о приеме в эксплуатацию первого участка первой очереди Харьковского метрополитена.

31 января 1976 г. Состоялась первая на втором пусковом участке сбойка: проложив левый перегонный тоннель от станции "Индустриальная", проходчики вывели щит в котлован станции "Имени Советской Армии".

9 апреля 1976 г. Совет Министров страны принял предложение, согласованное с Госпланом и Госстроем СССР, Минтрансстроем и Советом Министров УССР, о начале в том же году разработки технического проекта на строительство второй очереди метрополитена в Харькове.

6 сентября 1976 г. Впервые на строительстве харьковского метро начата проходка перегонного тоннеля (от “Комсомольской до станции “Имени Советской Армии”) механизированным щитом.

25 сентября 1976 г. Уложен первый километр постоянных путей на втором участке первой очереди.

Февраль 1977 г. Начались отделочные работы на станциях “Пролетарская” и “Индустриальная”.

Апрель 1977 г. Внедрена новая технология возведения обделки, обжатой в породу, с помощью удлинителя на домкратах проходческого щита.

16 апреля 1977 г. На пересечении улиц Петровского и Пушкинской, в день Всесоюзного коммунистического субботника, состоялась закладка станции "Пушкинская".

3 февраля 1978 г. Совет Министров СССР утвердил проект на строительство второй очереди метрополитена в Харькове. Предусматривалось строительство линий протяженностью 10,97 километра, восьми станций, электродепо и объединенных мастерских.

4 февраля 1978 г. Произведена последняя сбойка на втором пусковом участке первой линии.

26 июня 1978 г. было принято предложение МПС и Минтрансстроя, согласованное с Госпланом СССР, о включении в титульный список вновь начинаемых в 1978 году строек по МПС второй очереди Харьковского метрополитена.

28 июня 1978 г. Назначена Государственная комиссия по приемке в эксплуатацию второго участка первой линии. Председателем комиссии был Л. С. Голиков — заместитель начальника Главного управления метрополитенов МПС.

20 июля 1978 г. По новой линии от станции "Московский проспект" до станции "Пролетарская" прошел первый пробный поезд.

10 августа 1978 г. Госкомиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию участка от станции “Комсомольская” до станции “Пролетарская”.

11 августа 1978 г. Открыто регулярное движение от станции “Улица Свердлова” до станции “Пролетарская”.

22 января 1984 г. Вышло распоряжения Совета Министров СССР о строительстве в Харькове третьей линии метрополитена.

30 июня 1984 г. Проект на строительство первого участка третьей линии от станции "Метростроителей" до станции "Научная" протяженностью 6,12 километра был утвержден указанием МГТС СССР.

10 августа 1984 г. Вступил в строй первый пусковой участок второй линии Харьковского метрополитена.

23 октября 1986 г. Государственная комиссия, назначенная Министерством путей сообщения СССР, подписала акт о приемке в эксплуатацию пускового комплекса второго участка второй линии Харьковского метрополитена с оценкой "отлично".

1 марта 1992 г. Из-за отсутствия денежной металлической массы метрополитен вынужден был перейти на продажу талонов.

31 декабря 1994 г. Харьковский облисполком утвердил состав областного штаба по строительству метрополитена.

4 января 1995 г. Первое заседание штаба. Были установлены сроки ввода в строй первого пускового участка третьей очереди метрополитена к 9 мая 1995 года.

6 мая 1995 г. Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого участка третьей линии метрополитена.

9 мая 1998 г. Станция “Комсомольская” была переименована в станцию “им. Маршала Жукова”, во втором ее вестибюле был торжественно открыт бюст прославленному полководцу.

10 февраля 2000 г. Внезапная оттепель послужила причиной того, что часть платформы и вестибюля станции метро "Академика Павлова" оказались залиты водой. Течь в своде станции метро "Ак. Павлова" дала о себе знать 9-02 утром. Вода ручейками растекалась по платформе и попадала на пути. Между тем в управлении метрополитена сообщили, что были готовы к такому повороту событий и что капающая на головы пассажиров вода - явление временное. Ремонтники закачали в пустоты специальный водоизоляционный состав. К субботе, когда он затвердеет, течи на "Академика Павлова" не будет - уверяют в управлении метрополитена.

8 июня 2000 г. Стоимость поездки в метро выросла на 67% и теперь составляет 50 коп. против прежних 30 коп.

14 июня 2000 г. В 15.36 на станции "Проспект Гагарина" на рельсы перед выходившим из туннеля на станцию поездом бросился мужчина. Машинист включил пневматическое торможение, но предотвратить удар не удалось. Прибывшие врачи "скорой" констатировали практически мгновенную смерть. Движение поездов на участке между станциями "Советская" и "Московский проспект" было возобновлено только через 50 минут.

23 февраля 2001 г. Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля со станцией «Ботанический сад». Выполнила ее бригада проходчиков Николая Кривошея с 26-го участка тоннельного отряда № 37. Общая протяженность перегонного тоннеля от станции «Научная» до «Ботанического сада» составила 1110 погонных метров.

15 мая 2001 г. Закончена проходка перегонных тоннелей на втором пусковом участке третьей очереди Харьковского Метрополитена.

6 июля 2001 г. В переходах харьковского метро рядом с телефонами - автоматами появились справочники \"Золотые страницы\". На сегодняшний день справочники есть на центральных станциях метро, а к середине июля \"Золотые страницы\" появятся в 10-ти переходах метро.

15 июля 2001 г. С этого дня на Алексеевской линии курсируют только четырехвагонные составы.

Hosted by uCoz